Анализ реализации индивидуальной программы реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната (на примере Вологодского психоневрологического интерната №1). О
Страница 3

Информация » Особенности реализации индивидуальной программы реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната » Анализ реализации индивидуальной программы реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната (на примере Вологодского психоневрологического интерната №1). О

· объективно отражать все сведения о больном в соответствующей документации.

Программа социальной реабилитации в ИПР включает в себя:

· информирование и консультирование по вопросам социально-бытовой реабилитации;

· обучение инвалида самообслуживанию, включая информирование о технических средствах реабилитации, обучение техники и методическим приемам для самообслуживания, обучение правилам личной гигиены, пользованию одеждой, одеванию, раздеванию, приёму пищи и др.;

· организация жизни инвалида в быту, оснащение жилого помещения техническими средствами реабилитации;

· обучение персональной сохранности, которое включает овладение знаниями и навыками таких видов деятельности, как пользование газом, электричеством, туалетом, ванной, транспортом, лекарством и др.;

· обучение социальным навыкам, которое включает освоение знаний и навыков, позволяющих инвалиду приготовлять пищу, убирать помещение, стирать бельё, осуществлять ремонт одежды, работать на приусадебном участке, посещать магазины и предприятия бытового обслуживания;

· обучение социальному общению, которое включает обеспечение возможности инвалида посещать друзей, кино, театры и др.;

· обучение социальной независимости, которое должно быть направлено на возможность самостоятельного проживания, возможность самостоятельно распоряжаться деньгами, пользоваться гражданскими правами, участвовать в общественной жизни;

· обучение навыкам проведения отдыха, досуга, занятиями физкультурой и спортом, которое включает в себя приобретение знаний и навыков о различных видах спортивной и досуговой деятельности, обучению пользованию для этого специальными техническими средствами, информирование о соответствующих учреждениях, осуществляющих данный вид реабилитации.

При формировании индивидуальной программы реабилитации необходимо определить:

· исполнителя;

· форму реабилитации (амбулаторная, стационарная);

· сроки выполнения;

· объём (содержание и количество реабилитационных мероприятий);

· прогнозируемый результат (возможность компенсации ограничений жизнедеятельности, достижение самостоятельного обслуживания, самостоятельного проживания, интеграции в общество).

Индивидуальная программа реабилитации, разработанная в Вологодском психоневрологическом интернате №1, выражается в виде документа, в котором излагаются необходимые сведения о клиенте (анкетная часть), непосредственно программа предстоящих мероприятий и выводы по результатам проведения реабилитационных мероприятий за прошедший год [приложение 9].

Эта программа включает в себя три направления:

· программа медицинской реабилитации;

· программа профессиональной реабилитации [приложение 14];

· программа социальной реабилитации [приложение 5].

Данная индивидуальная программа реабилитации составлялась с участием медиков, психолога, юриста, специалиста по социальной работе, воспитателей, мастеров лечебно трудовых мастерских для клиентов проживающих на реабилитационном отделении. Эта программа рассчитана на комплексное проведение медицинских, социально - адаптационных и трудотерапевтических мероприятий. Основными принципами формирования ИПР стали:

· индивидуальность;

· непрерывность;

· последовательность;

· преемственность;

· комплексность.

Индивидуальная программа в Вологодском психоневрологическом интернате №1 рассчитана на один календарный год в течение, которого проводятся намеченные в ней реабилитационные мероприятия. В конце года подводятся (письменно) итоги медицинской реабилитации, психологической и социальной реабилитации. Полученные результаты на медико-педагогической комиссии сравнивают с результатами реабилитации предыдущего года, после чего можно сделать вывод повысился уровень развития, остался на прежнем уровне или произошла деградация в развитии. Здесь же на комиссии намечают индивидуальные реабилитационные мероприятия на следующий год с учётом высказанных рекомендаций, последовательности, преемственности и комплексности проводимых мероприятий.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Проблемы формирования дополнительного пенсионного обеспечения работников
Составной частью новой пенсионной системы России является дополнительное пенсионное обеспечение. Под дополнительным пенсионным обеспечением понимается часть пенсионной системы, действующая в дополнение к государственному пенсионному обесп ...

Построение гипотез исследования влияния политики на межличностные отношения молодежи. Обоснование и построение гипотез-оснований исследования
Перед тем как выдвигать рабочие гипотезы – основания, необходимо, прежде всего, обозначить основы выдвижения этих гипотез. Сегодня СМИ очень актуальны и именно через СМИ власть внедряет идеологию в массы и выполняет какие – то свои задач ...

Факторный анализ и статистическое прогнозирование показателей статистики населения. Факторный анализ показателей движения населения
Прежде чем проводить факторный анализ показателей движения населения необходимо определить, что же все таки относится к этим показателям. Прежде всего, это показатели рождаемости, смертности, миграции населения. Таблица 3.21 - Численност ...