Анализ брачности и разводимости
Основными показателями брачности являются число зарегистрированных браков (В) и коэффициент брачности (Кбрач).
Коэффициент брачности показывает число заключенных браков на 1000 человек населения в среднем за год и находится по формуле:
Кбрач = В: S ∙ 1000
Основными показателями разводимости являются число зарегистрированных разводов (Д) и коэффициент разводимости (Краз).
Коэффициент разводимости показывает число разводов на 1000 человек населения в среднем за год и находится по формуле:
Краз = Д: S ∙ 1000
Таблица 1.7
Число браков и разводов в Кемеровской области
Численность в тыс. |
Годы | |||
1998 |
1999 |
2000 |
2001 | |
браков разводов |
16,4 10,0 |
17,9 10,9 |
19,1 14,9 |
20,4 16,1 |
Рассчитаем коэффициент брачности:
Кбрач1998 = 16,4: 3009,65 ∙ 1000 = 5,4
Кбрач1999 = 17,9: 2991,85 ∙ 1000 = 6,0
Кбрач2000 = 19,1: 2971,85 ∙ 1000 = 6,4
Кбрач2001 = 20,4: 2951,3 ∙ 1000 = 6,9
Рассчитаем коэффициент разводимости:
Краз1998 = 10,0: 3009,65 ∙ 1000 = 3,3
Краз1999 = 10,9: 2991,85 ∙ 1000 = 3,6
Краз2000 = 14,9: 2971,85 ∙ 1000 = 5,0
Краз2001 = 16,1: 2951,3 ∙ 1000 = 5,4
Полученные результаты представим в виде таблицы.
Таблица 1.8
Показатели брачности и разводимости
Годы |
На 1000 населения | |
браков |
разводов | |
1998 1999 2000 2001 |
5,4 6,0 6,4 6,9 |
3,3 3,6 5,0 5,4 |
Из данной таблицы видно что на каждую 1000 человек в 1998 году было заключено 5,4 браков, в 1999 году - 6,0 браков, а в 2001 - 6,9 браков. При этом на ту же 1000 человек приходилось в 1998 году 3,3 развода, в 1999 - 3,6 развода, а в2001 году 5,4 развода. Значит, например, в 2001 году из каждых 6,9 заключенных браков 5,4 были расторгнуты.
Статьи по теме:
История изучения отдельного случая (история семьи)
В качестве примера приведем историю семьи Михайловых и методику работы специалиста с данной семьей.
Семья - полная, многодетная. Отец и мать только перешли 30-летний рубеж. В семье трое детей. Две девочки – Яна(9лет) и Женя (5лет). Сын М ...
Критерии успешности социализации
Традиционно считается, что процесс социализации прошел успешно, если школьник усвоил нормы, ценности и правила поведения, принятые в обществе и школе. С таким подходом можно согласиться, но только тогда, когда ситуация в обществе достаточ ...
Потребность и необходимость управления в деятельности человека.
Представьте себе, что автомобиль, в котором Вы едите, сломался в самое неподходящее время и в самом неподходящем месте. Конечно, возможно расстроенные путешественники смогут его починить. Однако случается, что в подобных случаях дело обс ...