Анализ брачности и разводимости

Основными показателями брачности являются число зарегистрированных браков (В) и коэффициент брачности (Кбрач).

Коэффициент брачности показывает число заключенных браков на 1000 человек населения в среднем за год и находится по формуле:

Кбрач = В: S ∙ 1000

Основными показателями разводимости являются число зарегистрированных разводов (Д) и коэффициент разводимости (Краз).

Коэффициент разводимости показывает число разводов на 1000 человек населения в среднем за год и находится по формуле:

Краз = Д: S ∙ 1000

Таблица 1.7

Число браков и разводов в Кемеровской области

Численность в тыс.

Годы

1998

1999

2000

2001

браков

разводов

16,4

10,0

17,9

10,9

19,1

14,9

20,4

16,1

Рассчитаем коэффициент брачности:

Кбрач1998 = 16,4: 3009,65 ∙ 1000 = 5,4

Кбрач1999 = 17,9: 2991,85 ∙ 1000 = 6,0

Кбрач2000 = 19,1: 2971,85 ∙ 1000 = 6,4

Кбрач2001 = 20,4: 2951,3 ∙ 1000 = 6,9

Рассчитаем коэффициент разводимости:

Краз1998 = 10,0: 3009,65 ∙ 1000 = 3,3

Краз1999 = 10,9: 2991,85 ∙ 1000 = 3,6

Краз2000 = 14,9: 2971,85 ∙ 1000 = 5,0

Краз2001 = 16,1: 2951,3 ∙ 1000 = 5,4

Полученные результаты представим в виде таблицы.

Таблица 1.8

Показатели брачности и разводимости

Годы

На 1000 населения

браков

разводов

1998

1999

2000

2001

5,4

6,0

6,4

6,9

3,3

3,6

5,0

5,4

Из данной таблицы видно что на каждую 1000 человек в 1998 году было заключено 5,4 браков, в 1999 году - 6,0 браков, а в 2001 - 6,9 браков. При этом на ту же 1000 человек приходилось в 1998 году 3,3 развода, в 1999 - 3,6 развода, а в2001 году 5,4 развода. Значит, например, в 2001 году из каждых 6,9 заключенных браков 5,4 были расторгнуты.


Статьи по теме:

История изучения отдельного случая (история семьи)
В качестве примера приведем историю семьи Михайловых и методику работы специалиста с данной семьей. Семья - полная, многодетная. Отец и мать только перешли 30-летний рубеж. В семье трое детей. Две девочки – Яна(9лет) и Женя (5лет). Сын М ...

Критерии успешности социализации
Традиционно считается, что процесс социализации прошел успешно, если школьник усвоил нормы, ценности и правила поведения, принятые в обществе и школе. С таким подходом можно согласиться, но только тогда, когда ситуация в обществе достаточ ...

Потребность и необходимость управления в деятельности человека.
Представьте себе, что автомобиль, в котором Вы едите, сломался в самое неподходящее время и в самом неподходящем месте. Конечно, возможно расстроенные путешественники смогут его починить. Однако случается, что в подобных случаях дело обс ...