Основные направления медико-социальной помощи беременным женщинамСтраница 5
Количественные и качественные характеристики проблем, связанных с ВИЧ-инфицированием, могут существенно различаться в разных географических и административных территориях России. Особенности взаимодействия различных учреждений здравоохранения и социальных служб определяются совокупностью условий, связанных с уровнем пораженности и заболеваемости ВИЧ-инфекцией, адекватностью региональной нормативной правовой базы, ресурсным обеспечением родовспомогательных, педиатрических, социальных учреждений, центров по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИД и финансовыми возможностями каждого субъекта Российской Федерации.
Организация системы взаимодействия инфекционной, родовспомогательной, педиатрической и социальной служб по оказанию медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным беременным и детям направлена на решение следующих задач:
- обеспечение консультирования по вопросам ВИЧ-инфекции и своевременного выявления ВИЧ-инфекции у беременных и детей;
- осуществление диспансерного дородового и послеродового наблюдения;
- проведение комплексной профилактики перинатальной передачи, включая более широкое применение трехэтапной АРВП;
- обеспечение нуждающихся высокоактивной АРВТ;
- обеспечение доступности искусственного вскармливания детей, родившихся от ВИЧ инфицированных матерей;
- обеспечение социально-психологического сопровождения для женщин и детей;
- оценка эффективности проводимой профилактики и лечения, социально-психологического сопровождения;
- проведение обучения по вопросам ВИЧ-инфекции персонала, вовлеченного в оказание медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным беременным и детям.
На сегодняшний день проведение дородового и послеродового диспансерного наблюдения ВИЧ-инфицированных беременных женщин и рожденных ими детей, АРВП перинатальной передачи проводится в родовспомогательных и педиатрических учреждениях. В территориальных центрах по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИД этой категории населения оказывается специализированная медицинская помощь (консультативная, диагностическая и лечебно-профилактическая). Но этот вид помощи не всегда является доступным из-за отдаленности учреждения от места проживания беременной женщины и ребенка, а также ее состояния по беременности, состояния новорожденного в первые 18 месяцев жизни.
Учитывая, что в последние три года число ВИЧ-инфицированных беременных и соответственно рожденных ими детей неуклонно увеличивается, на акушеров-гинекологов и педиатров, работающих в центрах по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИД, ложится большая нагрузка по обеспечению приема и оказания помощи этой группе населения, контроля качества профилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции и лечения. В этой связи меры профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку не должны применяться изолированно - по мере возможности их необходимо интегрировать в существующие инфраструктуры системы здравоохранения, обеспечивающие медицинский уход и охрану репродуктивного здоровья. Интеграция профилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции в родовспомогательную, педиатрическую и социальные службы уже начата в регионах, однако требует более четкого определения функций медицинских и социальных работников, основой которых являются виды и объемы помощи ВИЧ-инфицированным беременным и детям, уровень предоставления этой помощи.
Статьи по теме:
Структура организаций
Социальная организация — одно из наиболее сложных общественных явлений, обладающее своей специфической структурой. Основной критерий структурирования социальных организаций — степень их формализации, соотношение формального и неформальног ...
Построение гипотез исследования влияния
политики на межличностные отношения молодежи. Обоснование и построение
гипотез-оснований исследования
Перед тем как выдвигать рабочие гипотезы – основания, необходимо, прежде всего, обозначить основы выдвижения этих гипотез.
Сегодня СМИ очень актуальны и именно через СМИ власть внедряет идеологию в массы и выполняет какие – то свои задач ...
Организация и проведение исследования
Целью практической части нашего исследования является определение роли школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетними в условиях образовательного учреждения (на примере МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная шк ...