Проблемы и профилактика наркомании и алкоголизма в России. Понятие,
причины наркомании и ее профилактикаСтраница 2
Современные ученые достаточно подробно разрабатывают объяснения возникновения наркотической зависимости и выделяют 3 основных направления, 3 группы факторов наркотизации; социологические, включающие влияние общества и семьи, биологические, объясняющие склонности к злоупотреблению особенностями организма и особой предрасположенностью, и психологические (или психические), рассматривающие особенности и отклонения в психике. Мы считаем уместным добавить культурологические аспекты наркотизма, так как влияние определенной культурной традиции употребления наркотиков позволяет объяснить мотивы, не поддающиеся объяснению тремя перечисленными факторами. В рамках культурологического аспекта мы рассмотрим ритуальное употребление наркотиков в традиционных культурах и современной психоделической культуре. Сюда же примыкает на редкость живучий миф о связи наркотиков и творчества, побуждающий все новые поколения художников обращаться к наркотическим препаратам. Эта мотивировка также, на наш взгляд, вытекает аз области культурного мифа.
В «Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»[1] в качестве главной цели определяется объединение образовательных, социальных и медицинских мер в рамках первичной, вторичной и третичной профилактики.
Кроме того, была принята Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 – 2009 годы».2
Главной целью Программы является сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации на 16 – 20 % по сравнению с 2004 годом.
Профилактика наркомании представляет собой стратегии, направленные либо на снижение факторов риска болезни, либо на усиление действия факторов, которые понижают восприимчивость к болезни. Отработанные профилактические подходы выстраиваются в зависимости от уровня проблемы и наличия опыта употребления наркотических веществ.[1]
Профилактика делится на первичную, вторичную, третичную. К первичной профилактике относятся мероприятия, направленные на лиц, которые не употребляют наркотические средства. Здесь основная цель – предупредить начало употребления психоактивных веществ лицами, ранее их не употреблявшими. Она является преимущественно социальной, наиболее массовой и ориентирована на общую популяцию детей, подростков, молодежи. Первичная профилактика стремится уменьшить число лиц, у которых может возникнуть заболевание, а ее усилия направлены не только на предупреждение развития болезни, сколько на формирование способности сохранить либо укрепить здоровье.
Вторичная профилактика наркомании является избирательной. Она ориентирована на лиц, у которых уже отмечены эпизоды употребления наркотических веществ, либо на лиц, имеющих признаки формирующейся зависимости в ее начальной стадии.
Третичная профилактика зависимости от психоактивных веществ является преимущественно медицинской, индивидуальной и ориентированной на контингенты больных, зависимых от психоактивных веществ. Третичная профилактика типа «А» направлена на предупреждение дальнейшего злоупотребления психоактивными веществами больными, либо на уменьшение будущего вреда от их применения, на оказание помощи больным в преодолении зависимости. Третичная профилактика типа «В» направлена на предупреждение рецидива заболевания у больных, прекративших употреблять наркотики.
Статьи по теме:
Определение проблем доступности высшего образования
«В аспекте исследования ценностных ориентаций уделяется особое внимание ценности «образование».
Говоря об образовании, нельзя не отметить, что сегодня наметились несколько конкретных перспективных тенденций развития современного универси ...
Согласование методологических стратегий. Плюрализм или синтез?
Совместимы ли методологические стратегии? Можно ли их согласовать друг с другом? Означает ли использование одного подхода практическую невозможность использования другого? Попытаемся ответить на эти вопросы, характеризуя уже сложившиеся и ...
Устная фаза
Развитие речи, языка - объективный процесс в развитии общества. Речь – это отражение мыслительных процессов и ее культура отражает уровень развитие человека.[3]
К обмену новостями или информацией люди стремились во все времена, даже в д ...