Помощь семье и детям в решении возникших трудных жизненных ситуацийСтраница 2
a) помощь в написании и оформлении документов, связанных с защитой прав и интересов клиентов;
b) содействие в предоставление социальных выплат;
c) правовая защита личных интересов детей;
d) правовое просвещение.
3) Социально-реабилитационные услуги:
a) организация психолого-медицинско-педагогического обследования;
b) социальный патронаж несовершеннолетних, допускающих асоциальное поведение и антиобщественные поступки;
c) составление индивидуальных коррекционных программ.
4) Психологические услуги:
a) психодиагностика и обследование личности клиента;
b) психопрофилактика и психогигиена;
c) психологическое вмешательство в кризисных ситуациях;
d) коррекция отношений и поведения;
e) развития навыков эмоциональной саморегуляции;
f) организация посреднических услуг.
5) Педагогические услуги:
a) консультативная помощь родителям и детям;
b) содействие культурно-досуговой деятельности детей;
c) обучение родителей приемам организации игровой и учебной деятельности.
6) Социально-медицинские услуги:
a) содействие в направлении в стационарные медицинские наркологические учреждения лиц, нуждающихся в этом, в том числе детей;
b) организация консультирования по проблемам планирования семьи и воспитания здорового образа жизни.
Социальный работник должен правильно подобрать метод работы с неблагополучной семьей.
Социальную работу с криминально-аморальными семьями из-за острого социального неблагополучия и криминагенности лучше всего возложить на сотрудников инспекций по делам несовершеннолетних, которые должны взять на себя социальный патронаж и социально-правовую защиту детей из криминально-аморальных семей.
Для работы с асоциально-аморальными семьями требуются другие методы. По отношению к таким родителям и детям более всего применимы коррекционные методы, основанные на принципах “обратной социализации”, когда через взрослеющих детей, которые достаточно наглядно отражают внутренний облик родителей, происходит переосмысление родителями своих собственных позиций.
В работе с конфликтными семьями, в которых отношения супругов хронически осложнены и находятся на грани распада, учитель, социальный работник, психолог, социальный педагог должны выполнять психотерапевтические функции. То есть в беседе с родителями необходимо, внимательно выслушать обе стороны, попытаться по возможности, погасить неудовольствие супругов друг другом, показать причины, приводящие к обострению отношений, консолидировать взаимоотношения супругов прежде всего на основе интересов ребенка.
Педагогически несостоятельные семьи нуждаются, в первую очередь, в помощи психолога, который должен помочь родителям проанализировать возникшую ситуацию, корректировать взаимоотношения родителей с ребенком. Но исправлять педагогические ошибки родителей весьма трудно, так как они имеют затяжной характер. Психологические службы помогают разрешить конфликтную ситуацию в семье, понять психологические особенности ребенка.
Статьи по теме:
Удаленная работа в сети Интернет – как возможность трудоустройства в
домашних условиях
Одним из основополагающих факторов жизни человека является работа, дающая ему средства к существованию. Стремительное развитие компьютеризации и повсеместное проникновение Интернета, которые сопровождали переход в XXI век, привнесли в наш ...
Выводы
Описывая полученные данные, в результате проведенного каузометрического опроса, мы можем сказать, что все результаты после проведенного факторного анализа представляют собой набор сценариев, которые возможны в секторе профессиональной дея ...
Проблемы социализации детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки
Сиротство как социальное явление присуще любому обществу. К этому явлению нельзя привыкнуть, но с ним приходиться мириться. Намного сложнее спокойно относиться к тому, что с каждым годом при живых родителях становится все больше сирот, та ...