Помощь семье и детям в решении возникших трудных жизненных ситуацийСтраница 2
a) помощь в написании и оформлении документов, связанных с защитой прав и интересов клиентов;
b) содействие в предоставление социальных выплат;
c) правовая защита личных интересов детей;
d) правовое просвещение.
3) Социально-реабилитационные услуги:
a) организация психолого-медицинско-педагогического обследования;
b) социальный патронаж несовершеннолетних, допускающих асоциальное поведение и антиобщественные поступки;
c) составление индивидуальных коррекционных программ.
4) Психологические услуги:
a) психодиагностика и обследование личности клиента;
b) психопрофилактика и психогигиена;
c) психологическое вмешательство в кризисных ситуациях;
d) коррекция отношений и поведения;
e) развития навыков эмоциональной саморегуляции;
f) организация посреднических услуг.
5) Педагогические услуги:
a) консультативная помощь родителям и детям;
b) содействие культурно-досуговой деятельности детей;
c) обучение родителей приемам организации игровой и учебной деятельности.
6) Социально-медицинские услуги:
a) содействие в направлении в стационарные медицинские наркологические учреждения лиц, нуждающихся в этом, в том числе детей;
b) организация консультирования по проблемам планирования семьи и воспитания здорового образа жизни.
Социальный работник должен правильно подобрать метод работы с неблагополучной семьей.
Социальную работу с криминально-аморальными семьями из-за острого социального неблагополучия и криминагенности лучше всего возложить на сотрудников инспекций по делам несовершеннолетних, которые должны взять на себя социальный патронаж и социально-правовую защиту детей из криминально-аморальных семей.
Для работы с асоциально-аморальными семьями требуются другие методы. По отношению к таким родителям и детям более всего применимы коррекционные методы, основанные на принципах “обратной социализации”, когда через взрослеющих детей, которые достаточно наглядно отражают внутренний облик родителей, происходит переосмысление родителями своих собственных позиций.
В работе с конфликтными семьями, в которых отношения супругов хронически осложнены и находятся на грани распада, учитель, социальный работник, психолог, социальный педагог должны выполнять психотерапевтические функции. То есть в беседе с родителями необходимо, внимательно выслушать обе стороны, попытаться по возможности, погасить неудовольствие супругов друг другом, показать причины, приводящие к обострению отношений, консолидировать взаимоотношения супругов прежде всего на основе интересов ребенка.
Педагогически несостоятельные семьи нуждаются, в первую очередь, в помощи психолога, который должен помочь родителям проанализировать возникшую ситуацию, корректировать взаимоотношения родителей с ребенком. Но исправлять педагогические ошибки родителей весьма трудно, так как они имеют затяжной характер. Психологические службы помогают разрешить конфликтную ситуацию в семье, понять психологические особенности ребенка.
Статьи по теме:
Функции и структурная организация науки. Наука в
Белоруссии в советский период
По существу, развитие науки в БССР началось с начала 50–х годов прошлого века. В это время в Минск для организации работы Академии наук был приглашен доктор биологических наук Василий Феофилович Купревич. Именно В.Ф. Купревичу Беларусь об ...
Организационная структура и управление пенсионной системы
ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. ПФР образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения ...
Учение – социокультурная деятельность
Учение означает основное внутреннее содержание образования.
Пока учение не будет рассматриваться как непосредственная
предметная область социологии образования, пока данная наука не сможет проникнуть в суть процесса учения (выразить его ...