Семья – основной объект социальной работы. Семья: понятие, виды, функции
Страница 2

Информация » Социальная работа с детьми из неблагополучных семей » Семья – основной объект социальной работы. Семья: понятие, виды, функции

a) Нуклеарные – семьи, состоящие из одной брачной пары с детьми, которые никогда не состояли в браке, то есть семьи, состоящие из двух поколений. Такой вид наиболее распространен в современном обществе. Название образовано от «нуклон», что с латинского переводится как «ядро». В такой семье так же, как и в расширенной, создается собственная субкультура, закрытая для интеграции различных культурных элементов из вне.

b) Расширенная (семья с тремя и более поколениями, которые объединяют в себя родителей, их уже взрослых детей с детьми-внуками);

5) В зависимости от брака, первый или второй, выделяют повторные семьи. В такую семью могут входить дети уже от этого брака, а также дети от первых браков. В данное время число таких семей увеличивается в связи с тем, что неумолимо растет число разводов. Ранее они появлялись только в случае смерти одного из супругов.

6) В зависимости от количества родителей в семье:

a) Неполные (семья, в которой детей воспитывает один родителей, как и повторные семьи, образовываются чаще всего в результате развода, реже в результате смерти одного из супругов);

b) Полные

7) По детности:

a) Малодетные ( с 1 – 2 детьми);

b) Среднедетные (3 – 4 ребенка);

c) Многодетные (более 4 детей);

8) По материальному положению:

a) Обеспеченные

b) Малообеспеченные (семьи, у которых уровень доходов не превышает потребительского минимум);

9) Семьи благополучные и неблагополучные, которые не выполняют своих функций, подвержены действию негативных факторов в социальной среде.

Функции семьи характеризует ее как социальный институт общества. Если бы семья, в глобальном смысле, перестала выполнять предписанные ей функции, то погибла бы культура, прекратилась бы социализация, это бы привело к гибели мировой цивилизации. Отсюда можно сделать вывод, что семья, в современном обществе, – наиболее важный социальный институт с уникальными функциями и предписаниями. В связи с этой уникальностью функции не подразделяются на главные и второстепенные, они все являются важными в равной степени.

Для выделения семьи из других социальных институтов функции делятся на специфические и неспецифические. «Специфические функции семьи вытекают из сущности семьи и отражают ее особенности как социального явления, тогда как неспецифические функции – это те, к выполнению которых семья оказалась принужденной или приспособленной в определенных исторических обстоятельствах».[1]

Согласно этому, в работе «Социология семьи» ее авторы выделяют следующие функции:

1) Специфические:

a) Репродуктивная, то есть рождение детей;

b) Экзистенциальная – их содержание;

c) Функция социализации – воспитание детей.

2) Неспецифические:

a) Передача собственности и статуса;

b) Организация производства и потребления, домохозяйства, отдыха и досуга

c) Забота о здоровье и благополучие членов семьи, и многое другое.

В литературе можно обнаружить и другие виды классификации функций семьи. Например, В.Д. Альперович выделяет такие:

1. «Рождение и поддержание биологического существования детей;

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Проблемные аспекты занятости и трудоустройства инвалидов на примере Засвияжского района г. Ульяновска и пути их решения. Проблемы занятости и трудоустройства инвалидов на примере Засвияжского района
Общее число инвалидов среди взрослого населения составило 10, 3 млн человек, в том числе инвалидов трудоспособного возраста было 4, 1 млн человек (39, 8%), пенсионного - 6, 2 млн человек (60, 2% от общего числа). Представленные данные сви ...

Разработка рекомендаций
Общесоциальной, образовательной проблемой государства по отношению к населению является то, что в стране наблюдается крайне низки уровень правового сознания и образования граждан. В рамках нашей работы - отсутствие должного правового созн ...

Образование, коммуникация, средства массовой информации как социальные институты
Для того, чтобы лучше понять роль и место социального института образования в современном индустриальном обществе, специфику выполняемых им функций, следует кратко рассмотреть эволюцию системы образования. В примитивных, первобытных обще ...