Дети с ограниченными возможностями, сущность и содержание.
Страница 4

Информация » Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями » Дети с ограниченными возможностями, сущность и содержание.

Главное, что должен учитывать социальный работник – это то, что его деятельность является не узкоспециализированной, а представляет собой широкий спектр услуг, предоставляемых детям, имеющим нарушения развития, и их семьям. Причем дети, развитие которых существенно нарушено, обычно сразу попадают в поле зрения специалиста, и потребности в создании системы профессиональной помощи, как правило, очевидны. Напротив, распознавание детей, которым лишь грозит риск нарушения развития, может быть затруднено, и характер и формы профессиональных услуг в этом случае также не представляются очевидными. Не только малый вес ребенка при рождении или нездоровая обстановка в его семье могут стать причиной отставания его развития, поэтому реабилитация предполагает мониторинг развития ребенка с целью своевременного обеспечения семьи специальной помощью сразу же после появления у него первых признаков нарушения развития.

Основная цель ранней социально-реабилитационной работы – обеспечение социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития ребенка, имеющего нарушения, и попытка максимального раскрытия его потенциала для обучения. Вторая важная цель – предупреждение вторичных дефектов у детей с нарушениями развития, возникающих либо после неудачной попытки купировать прогрессирующие первичные дефекты с помощью медицинского, терапевтического или обучающего воздействия, либо в результате искажения взаимоотношений между ребенком и семьей, вызванного, в частности, тем, что ожидания родителей (или других членов семьи) относительно ребенка не оправдались.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Нормативно-правовое обеспечение работы детских оздоровительных лагерей
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время - одна из важных задач не только педагогов и родителей, но и сотрудников муниципальных органов власти. По утверждению С.Н. Апатенко, директора Департамента государств ...

Истоки социологического знания: от античности до эпохи просвещения
Термин социология в буквальном смысле слова означает «наука об обществе» или «учение об обществе». Впервые его употребил Опост Конт (1798—1857). В главных своих сочинениях — «Курс позитивной философии» и «Система позитивной политики» — он ...

Функции миграции
Миграция населения воздействует на общественное развитие посредством осуществления своих функций. Функции — это те конкретные роли, которые играют миграции населения в жизнедеятельности общества. Естественно, что функции миграции выражают ...