Организационная структура и управление пенсионной системыСтраница 1
ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. ПФР образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.
ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Главные функции ПФР:
· целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;
· организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
· капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
· контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
· организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);
· межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР;
· участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
· изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
· проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
· разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
Средства ПФР в полном объеме должны направляться на выплату установленных федеральным законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выехавшим за пределы Российской Федерации, а также на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов, включая персонифицированный учет плательщиков и застрахованных граждан.
Формирование единой организационно-управленческой структуры ПФР (единая пенсионная служба).
Помимо самого Фонда в настоящее время организационная структура пенсионной системы включает в себя:
· региональные отделения ПФР в субъектах Федерации;
· региональные органы социальной защиты населения, осуществляющие непосредственное назначение и выплату пенсий получателям;
· Центральный банк России, через расчетно-кассовые центры которого ПФР осуществляет основной объем своих финансовых операций и в отделениях которого имеет свои счета;
· региональные отделения Сбербанка;
· Федеральную службу почтовой связи, через отделения которой осуществляются практически все виды пенсионных выплат.
Основной задачей регионального отделения ПФР является организация сбора страховых взносов и финансирования органов социальной защиты населения, осуществляющих непосредственную выплату пенсий.
В пятнадцати регионах России (Республики Ингушетия, Калмыкия, Коми, Марий Эл, Татарстан, Якутия (Саха), Тыва, Чеченская Республика, Агинский Бурятский, Ненецкий автономные округа, Белгородской, Ленинградской, Московской, Новосибирской областях) в настоящее время на базе региональных отделений ПФР создана Единая пенсионная служба, охватывающая все процессы пенсионного обеспечения от сбора страховых взносов до выплаты пенсий.
При этом функции непосредственного назначения и выплаты пенсий получателям, ранее находившиеся в ведении органов социальной защиты, переданы в органы Единой пенсионной службы.
Районные отделения собирают страховые взносы и размещают их на своих банковских счетах, после чего средства переводятся из районов на региональный уровень, а затем спускаются в районы для осуществления платежей. Затем на местах с банковских счетов районного управления средства переводятся либо в местные учреждения социальной защиты населения, которые затем выплачивают пенсии, либо, в тех регионах, где создана Единая пенсионная служба, районные управления сами осуществляют выплату пенсий.
Статьи по теме:
Организация
В борьбе за восприимчивость к изменениям компании состязаются в скорости разрушения бюрократических структур Второй Волны.
Рынки, технологии и нужды потребителей меняются в наши дни настолько быстро и оказывают столько различных воздейст ...
Влияние государства на эволюцию социальной структуры общества
Когда мы говорим о влиянии государства на эволюцию социальной структуры, то в первую очередь речь идет о поступательном развитии общества при применении действенных принципов экономической и социальной политики.
Одним из важнейших показа ...
Особенности влияния политики на межличностные отношения молодежи (Аналитическая
часть на примере выбранного эмпирического объекта исследования). Особенности формирования негативного влияние политики
Итак, опросив 50 человек, я проанализировала их ответы с помощью компьютерной программы SPSS(15.0). В этом параграфе я опишу результаты моего исследования. На каждую переменную я составляла по несколько показателей, и для каждого показате ...