Технологии социальной работы с инвалидами в сфере занятости и
трудоустройстваСтраница 2
· составление индивидуальной комплексной программы профессиональной реабилитации и своевременная ее корректировка;
· организация и проведение учебной и трудовой деятельности;
· обучение социального окружения основам реабилитации;
· определение критериев эффективности реабилитации;
Основные функции социально-правовой реабилитации таковы:
· осуществление связи с учреждениями социальной защиты, чтобы активизировать личностный потенциал инвалида и его социального окружения;
· сбор информации и формирование банка данных об инвалидах;
· правовая помощь при трудоустройстве инвалидов в разъяснении вопросов законодательства;
· консультации юриста.
Метод и средства проведения интерактивных занятий, нацеленных на психологическую подготовку инвалидов для успешного трудоустройства могут быть следующие:
· Использование наглядных пособий
· Мини-лекция, сообщение
· Методика вопросов и ответов
· Мозговой штурм
· Дискуссии.
· Работа в малых группах
· Обсуждение конкретных случаев
· Интервью
· Разминки
· Ролевая игра
· Демонстрация
· Моделирование реальной ситуации
· Скетч, сценка [25, с. 4]
Два основных направления:
оценка профессиональных навыков и практическая профессиональная подготовка) и тренировка (курсы). Последние включают в себя групповые и индивидуальные методы работы, а также подходы и техники, заключающиеся в деятельности, ориентированной на работу. [37, с. 99]
В задачу социально-медицинской работы входят:
· психодиагностика инвалида с целью прогноза возможности трудоустройства;
· трудовая реабилитация и определение его реабилитационного потенциала;
· составление карт комплексной реабилитации инвалида;
· проведение диагностических мероприятий;
· организация необходимой консультативной помощи специалистов.
Реабилитационная работа строится на основе программы реабилитации. Программа реабилитации — это система мероприятий, направленная на развитие возможностей инвалида в сфере занятости и трудоустройства, которая разрабатывается врачом, педагогом, психологом и социальным работником, организующим и координирующим ее.
Для того, чтобы еще более четко обрисовать себе картину будущей работы, инвалиду ответить для себя на следующие вопросы:
1. В какой области и по какой специальности хотелось бы работать?
2. Есть ли соответствующее образование и опыт работы?
3. Нужно ли получить дополнительное образование для работы по данной специальности? (Курсы, повышение квалификации, дополнительное образование?)
4. Сколько примерно человек должно быть в коллективе, в котором будет комфортно работать?
5. Какой график работы будет наиболее удобен: полный или неполный рабочий день, свободный график? Допустимы ли сверхурочные, работа в выходные и праздничные дни?
6. Работа на дому обязательно, возможно часть работы делать на дому, работа исключительно вне дома?
7. Сколько времени инвалид готов тратить на дорогу на работу и с работы? Каким общественным транспортом готов каждый день пользоваться?
8. Какая заработная плата будет наиболее приемлема?
В настоящее время специалисты все больше склоняются к тому, что остро встает вопрос о необходимости создания специальных отделений, деятельность которых будет направлена исключительно на профессиональную и социальную реабилитацию инвалидов. Особенность отделения должна состоять в том, что специалисты в отделении проводят целенаправленную профессиональную подготовку и содействуют трудоустройству и занятости инвалидов в комплексе с психологическими и медицинскими мероприятиями. Необходимо так же укреплять взаимодействие государственных и общественных структур.
Это позволит
ускорить процесс помощи нуждающимся инвалидам и сделает работу государственных органов более прозрачной.
Статьи по теме:
Ситуационный подход
Традиционные школы управления пытались определить принципы, относящиеся к функциям управления. Этот комплекс теоретических знаний о том, как должны работать руководители, традиционно рассматривается как научный компонент управления. Приме ...
Западноевропейская социология XIX—начала
XX века
Термин социология в буквальном смысле слова означает «наука об обществе» или «учение об обществе». Впервые его употребил Огюст Конт (1798—1857). В главных своих сочинениях— «Курс позитивной философии» (Т. 1—6, 1830—1842) и «Система позит ...
Нормативно-правовая база социально-педагогической
поддержки детей-сирот в истории России
Социальное сиротство - это тяжелая, неестественная ситуация, когда родители по разным причинам не воспитывают своих детей. На Руси призрение детей - сирот развивалось вместе с внедрением христианства и возлагалось на князей и церковь. &qu ...