Технологии социальной работы с инвалидами в сфере занятости и трудоустройства
Страница 2

Информация » Проблемы занятости и трудоустройства инвалидов в условиях современного общества » Технологии социальной работы с инвалидами в сфере занятости и трудоустройства

· составление индивидуальной комплексной программы профессиональной реабилитации и своевременная ее корректировка;

· организация и проведение учебной и трудовой деятельности;

· обучение социального окружения основам реабилитации;

· определение критериев эффективности реабилитации;

Основные функции социально-правовой реабилитации таковы:

· осуществление связи с учреждениями социальной защиты, чтобы активизировать личностный потенциал инвалида и его социального окружения;

· сбор информации и формирование банка данных об инвалидах;

· правовая помощь при трудоустройстве инвалидов в разъяснении вопросов законодательства;

· консультации юриста.

Метод и средства проведения интерактивных занятий, нацеленных на психологическую подготовку инвалидов для успешного трудоустройства могут быть следующие:

· Использование наглядных пособий

· Мини-лекция, сообщение

· Методика вопросов и ответов

· Мозговой штурм

· Дискуссии.

· Работа в малых группах

· Обсуждение конкретных случаев

· Интервью

· Разминки

· Ролевая игра

· Демонстрация

· Моделирование реальной ситуации

· Скетч, сценка [25, с. 4]

Два основных направления:

оценка профессиональных навыков и практическая профессиональная подготовка) и тренировка (курсы). Последние включают в себя групповые и индивидуальные методы работы, а также подходы и техники, заключающиеся в деятельности, ориентированной на работу. [37, с. 99]

В задачу социально-медицинской работы входят:

· психодиагностика инвалида с целью прогноза возможности трудоустройства;

· трудовая реабилитация и определение его реабилитационного потенциала;

· составление карт комплексной реабилитации инвалида;

· проведение диагностических мероприятий;

· организация необходимой консультативной помощи специалистов.

Реабилитационная работа строится на основе программы реабилитации. Программа реабилитации — это система мероприятий, направленная на развитие возможностей инвалида в сфере занятости и трудоустройства, которая разрабатывается врачом, педагогом, психологом и социальным работником, организующим и координирующим ее.

Для того, чтобы еще более четко обрисовать себе картину будущей работы, инвалиду ответить для себя на следующие вопросы:

1. В какой области и по какой специальности хотелось бы работать?

2. Есть ли соответствующее образование и опыт работы?

3. Нужно ли получить дополнительное образование для работы по данной специальности? (Курсы, повышение квалификации, дополнительное образование?)

4. Сколько примерно человек должно быть в коллективе, в котором будет комфортно работать?

5. Какой график работы будет наиболее удобен: полный или неполный рабочий день, свободный график? Допустимы ли сверхурочные, работа в выходные и праздничные дни?

6. Работа на дому обязательно, возможно часть работы делать на дому, работа исключительно вне дома?

7. Сколько времени инвалид готов тратить на дорогу на работу и с работы? Каким общественным транспортом готов каждый день пользоваться?

8. Какая заработная плата будет наиболее приемлема?

В настоящее время специалисты все больше склоняются к тому, что остро встает вопрос о необходимости создания специальных отделений, деятельность которых будет направлена исключительно на профессиональную и социальную реабилитацию инвалидов. Особенность отделения должна состоять в том, что специалисты в отделении проводят целенаправленную профессиональную подготовку и содействуют трудоустройству и занятости инвалидов в комплексе с психологическими и медицинскими мероприятиями. Необходимо так же укреплять взаимодействие государственных и общественных структур.

Это позволит

ускорить процесс помощи нуждающимся инвалидам и сделает работу государственных органов более прозрачной.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Ситуационный подход
Традиционные школы управления пытались определить принципы, относящиеся к функциям управления. Этот комплекс теоретических знаний о том, как должны работать руководители, традиционно рассматривается как научный компонент управления. Приме ...

Западноевропейская социология XIX—начала XX века
Термин социология в буквальном смысле слова означает «наука об обществе» или «учение об обществе». Впервые его употребил Огюст Конт (1798—1857). В главных своих сочинениях— «Курс позитивной философии» (Т. 1—6, 1830—1842) и «Система пози­т ...

Нормативно-правовая база социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России
Социальное сиротство - это тяжелая, неестественная ситуация, когда родители по разным причинам не воспитывают своих детей. На Руси призрение детей - сирот развивалось вместе с внедрением христианства и возлагалось на князей и церковь. &qu ...