Основной ресурс

Если вы читаете эту страницу, вы обладаете потрясающей способностью - грамотностью. Иногда нам кажется странным тот факт, что наши предки были безграмотными. Нет, не глупыми и невежественными, а просто безграмотными. Они не могли ни читать, ни считать, а те немногие, постигшие эту нехитрую "науку", сразу объявлялись опасными для общества. Например, в обращении Августина ко всем христианам содержалось совершенно удивительное предостережение держаться подальше от людей, которые могут складывать или вычитать. Считалось очевидным, что они "поддерживают связь с дьяволом".

А всего тысячу лет спустя мы наблюдаем, как "мастера счета", преподают своим ученикам основы коммерческих дел.

О чем это говорит? О том, что те простейшие навыки, которые нам зачастую кажутся абсолютно естественными в сегодняшней работе - это плод многовекового, тысячелетнего культурного развития. Традиции китайских, индийских, арабских торговцев сочетаются с западным опытом, и все это представляет собой бесценное наследие, которое служит опорой современным дельцам всего мира. Многие поколения потрудились над тем, чтобы собственным трудом, применяя и адаптируя накопленные знания, мало-помалу добиться этого. Знание - вот то, на чем основана вся экономическая система. И все деловые объединения в определенной мере зависят от этого фактора, сформировавшегося в обществе.

В отличие от капитала, рабочей силы и земли, этот фактор обычно не упоминается экономистами и деловыми людьми при подсчете затрат па производство продукции. Однако в наше время это одни из важнейших ресурсов. Мы с вами живем в то время, когда вся структура человеческих знаний пошатнулась. В ходе таких перемен разрушились старые барьеры. Теперь человечество не просто накапливает новые факты. Мы подвергаем реконструкции не только отдельные фирмы и компании, но и целые экономические системы. Идет полная реорганизация "производства и распределения" знаний, меняются и знаковые системы, используемые для их передачи.

Что это значит? Это значит, что мы создаем новые информационные сети, используя удивительные способы взаимодействия друг с другом, строя непостижимые последовательности, создавая новые теории, тезисы и образы, основываясь на неизведанных предположениях, новых языках, кодах и логических заключениях. Экономические и политические структуры, а также и отдельные люди обладают таким количеством избыточных данных, какое и не снилось предыдущим поколениям.

Но важнее всего то, что мы научились согласовывать имеющиеся данные, рассматривая их в определенном контексте, и тем самым превращать их в информацию; получившиеся горы информации мы снова обобщаем, выстраивая все больше и больше новых структур информации, превращая информацию в знания. Конечно, не все эти знания можно назвать "правильными", фактическими или даже обоснованными.

Огромная часть наших, как мы это называем, знаний состоит из ничем не подтвержденных предположений, отрывочных сведений, незаметно проведенных аналогий и включает в себя не только логичную, беспристрастную информацию, но также наши личные ценности, эмоции, не говоря уже о воображении и интуиции. Именно этот гигантский скачок в интеллектуальной сфере общества - а не компьютеризация и не финансовые манипуляции - объясняет развитие так называемой экономики Третьей Волны.


Статьи по теме:

Позитивизм как обоснование науки
Конт убирает понятие отрицательного, разрушительного, критического. Он противопоставляет духу отрицания, принесенному Революцией (впрочем, разрушившей то, что было достойно разрушения), созидательный, позитивный дух. Категория «позитивно ...

Молодёжная преступность, причины её возникновения. Социальные предпосылки возникновения преступности среди молодёжи
Особое внимание в наше время, несомненно, должно уделяться молодежи, на которой сегодня лежит историческая ответственность за сохранение и развитие национальных культурных традиций и ценностей в условиях крайне болезненных для общества со ...

Опытно-экспериментальное изучение формирования правовой культуры у воспитанников, оставшихся без попечения родителей. Изучение опыта работы в Центрах помощи детям по формированию правовой культуры
Внедрение передового опыта организации работы по вопросам повышения правовой культуры воспитанников является важнейшей составляющей по повышению правовой культуры, в том числе и правовому обучению. О.В. Заяц в своем труде «Опыт организац ...