Социология элитного образования. Сравнительный анализ
Страница 2

Информация » Элитное образование в России и США » Социология элитного образования. Сравнительный анализ

В американской и западноевропейской социологии образования стала популярной концепция "человеческого капитала", согласно которой образование, как и в целом усвоение культуры, - процесс накопления "человеческого капитала". Обучение, с этой точки зрения, есть процесс превращения экономического капитала в личностный, процесс реконверсии экономического капитала в культурный. Причем именно инвестиции в "человеческий капитал" являются наиболее перспективным.

Группа американских ученых (С. Фэн, Дж. Оверленд, В. Спэгет) попыталась с позиций концепции "человеческого капитала" проанализировать перспективы развития системы образования современной России. К сожалению, пишут авторы, обстановка в России не способствует тому, чтобы молодежь инвестировала время и средства в образование, хотя бы потому, что заработная плата большинства выпускников российских вузов ниже доходов уличных торговцев, не говоря уже о мафиози. Сегодняшнему молодому поколению в России не хватает экономической заинтересованности инвестировать средства в человеческий капитал. И если молодежь будет стремиться в первую очередь к быстрым деньгам, следующее поколение россиян будет менее образованным, чем их родители, а значит, и менее производительным. Авторы книги советуют сделать систему образования России эффективным инструментом для инвестирования человеческого капитала, поощрять молодежь к этому, и критикуют правительство России за недостаточность усилий в этом направлении. Но эта критика - с дружественных позиций. Авторы утверждают, что великая российская интеллектуальная традиция, соединенная с грамотностью, технической подготовкой, обеспечивает мощную основу процветания России как в непосредственном будущем, так и в далекой перспективе [3, с. 140-141].

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Теоретико-методологические основы занятости населения. Анализ занятости населения с позиций структурно-функционального подхода
В первую очередь определим основные понятия: Труд- работа, занятие, упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы; всякое напряженье телесных или умственных сил; все, что утомляет. [1] Трудовая деятельность - осознанная, ...

Организация социальной работы по формированию правовой культуры воспитанников в Центре Помощи Детям, оставшихся без попечения родителей. Реализация программы по формированию правовой культуры воспит
Разработанная нами программа формирования правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок», включает в себя правовое обучение, правовой клуб, повышение правовой культуры воспитателей. Уч ...

Маргинальный слой в российском обществе. Бедность и маргинализация населения
В России, как и в бывшем СССР, а также во многих развитых странах бедность существовала всегда. Только она была везде разная. В качестве социальной проблемы в нашей стране обсуждаться и осмысливаться бедность стала лишь тогда, когда иссле ...