ПриложениеСтраница 2
Важным этапом в работе со «скрытыми» учащимися является выработка у них критериев собственного успеха. Оценка успеха у них часто затруднена, в связи с этим многие достаточно удачные ситуации рассматриваются ими как неуспешные. Продуктивным в таких случаях оказывается обсуждение вместе со школьником объективных показателей успеха в той или иной ситуации, как бы «договориться» с ним, какой результат считать успешным, и затем максимально развернуто записать эти критерии применительно к различным ситуациям. После чего постоянно в беседах обращаться к этим критериям, побуждая учащегося оценивать свои результаты.
Программа приобретения уверенности и повышение уровня самооценки (Зимбардо Ф.).
1) Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах и соответственно сформулируйте свои цели.
2) Решите, что для вас ценно, во что вы верите, какой вы хотели бы видеть свою жизнь. Проанализируйте свои планы и оцените их с точки зрения сегодняшнего дня, так, чтобы воспользоваться этим, когда наметится прогресс.
3) Докопайтесь до корней. Проанализировав свое прошлое, разберитесь в том, что привело вас к вашему нынешнему положению. Постарайтесь понять и простить тех, кто заставил вас страдать или не оказал помощи, хоть и мог бы. Простите себе самому прошлые ошибки, заблуждения и грехи.
После того как вы извлекли из тяжких воспоминаний хоть какую-то пользу, забудьте о них и не возвращайтесь к ним.
4) Чувства вины и стыда не помогут вам добиться успеха. Не позволяйте себе предаваться им.
5) Ищите причины своего поведения в физических, социальных, экономических и политических аспектах нынешней ситуации, а не в недостатках собственной личности.
6) Не забывайте, что каждое событие можно оценить по-разному.
Реальность - это не то, что каждый по отдельности видит, это не более, чем результат соглашения между людьми называть вещи определенными именами. Такой взгляд позволит вам терпимее относиться к людям и более великодушно сносить то, что может показаться унижением.
7) Никогда не говорите о себе плохо; особенно избегайте приписывать себе отрицательные черты - «глупый», «уродливый», «неспособный», «невезучий», «неисправимый».
8) Ваши действия могут подлежать любой оценке, если они подвергаются конструктивной критике - воспользуйтесь этим для своего блага, но не позволяйте другим критиковать вас как личность.
9) Помните, что иное поражение - это удача; из него вы можете заключить, что преследовали ложные цели, которые не стоили усилий, а возможных последующих более крупных неприятностей удалось избежать.
10) Не миритесь с людьми, занятиями и обстоятельствами, которые заставляют вас чувствовать свою неполноценность.
11) Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе, наедине с самим собой.
12) Практикуйтесь в общении.
13) Перестаньте чрезмерно охранять свое «Я» - оно гораздо крепче и пластичнее, чем вам кажется.
14) Выберите для себя несколько серьезных отдаленных целей, на пути к которым необходимо достижение целей, более мелких, промежуточных.
15) Вы - не пассивный объект, на который валятся неприятности, не травинка, которая с трепетом ждет, что на нее наступят. Вы – вершина эволюционной пирамиды, вы - воплощение надежд ваших родителей, вы - образ и подобие Господа.
Статьи по теме:
Деятельность волонтера как посредника в разрешении молодежных
конфликтов
Интерес к обсуждению и внедрению в практику посреднической деятельности волонтеров при разрешении конфликтных ситуаций молодежи проявляется лишь в последнее время. Сегодня проблемы конфликта актуализированы и в реальности общественной жиз ...
Психологическая диагностика
В МУ «КЦСОН» проводится диагностическое исследование с целью определения уровня социально-психологической адаптированности граждан находящихся в отделении дневного пребывания.
Диагностическое исследование включает в себя:
- блок анамнес ...
Виды вопросов
Все вопросы делятся на два основных типа - открытые и закрытые. В открытых после текста вопроса социолог оставляет место и просит респондента самого сформулировать своё мнение. Например:
Каков доход на одного человека в вашей семье?
В з ...