Разработать анкету и провести исследование по удовлетворенности трудомСтраница 2
Второй этап
В анкетирование были вовлечены все без исключения сотрудники ЧТУП «Астомстрой». Работники заполняли анкеты анонимно. Они раздавались по отделам ЧТУП «Астомстрой». Такой подход позволял оценить не только индивидуальный уровень удовлетворенности сотрудника работой в ЧТУП «Астомстрой», но и зафиксировать данные о микроклимате в каждом отделе.
Третий этап
Пожалуй, самым сложным при проведении любого опроса является его математическое обоснование. С этой целью каждому качественному критерию оценки удовлетворенности присваивалось соответствующее числовое значение - коэффициент:
- совершенно удовлетворен (+1,0);
- удовлетворен (+0,5);
- затрудняюсь ответить (0,0);
- не удовлетворен (-0,5);
- совершенно не удовлетворен (-1,0).
Суммарный показатель удовлетворенности - индекс удовлетворенности (Iуд) по каждому из факторов рассчитывался по формуле:
, (1)
где n1, n2, n3, n4 - соответствующее число респондентов (внутри отделов), объединенных по одному из четырех возможных вариантов ответов по шкале удовлетворенности.
Ответы респондентов, не сумевших оценить фактор (характеристика по шкале удовлетворенности «затрудняюсь ответить»), не учитывались.
Воспользовавшись таблицей 2, в зависимости от полученного значения индекса удовлетворенности (Iуд) можно оценить степень удовлетворенности персонала тем или иным фактором мотивации труда внутри отдела или профессиональной группы.
Таблица 2. Интерпретация числовых значений (Iуд)
Числовое значение |
Интерпретация |
От +1,0 до +0,6 |
Высокий уровень удовлетворенности |
От +0,59 до +0,2 |
Средний уровень удовлетворенности |
Менее 0,19 |
Низкий уровень удовлетворенности |
Далее суммарные показатели удовлетворенности, полученные по отделам сотрудников, вносятся в сводную таблицу индекса удовлетворенности (таблица 3).
Согласно результатам, занесенным в таблице 3, можно оценить не только средний индекс удовлетворенности по конкретному фактору, но и общий индекс удовлетворенности производственной ситуацией в конкретном отделе сотрудников.
Таблица 3. Сводные значения индексов удовлетворенности (фрагмент)
№ п/п |
Фактор |
Коммерческий отдел |
Отдел продаж |
Бухгалтерия |
Склад |
Технические исполнители |
Средний индекс по фактору |
1 |
Содержание труда |
0,75 |
0,79 |
0,76 |
0,83 |
0,15 |
0,66 |
2 |
Занимаемая должность |
0,68 |
0,56 |
0,66 |
0,74 |
0,4 |
0,61 |
17 |
Отношения с непосредственным руководителем |
0,56 |
0,67 |
0,6 |
0,67 |
0,38 |
0,58 |
18 |
Отношения с коллегами |
0,56 |
0,67 |
0,6 |
0,67 |
0,38 |
0,58 |
Итого: |
0,74 |
0,65 |
0,76 |
0,73 |
0,43 |
0,64 |
Статьи по теме:
Характеристика клиентов с ограниченными возможностями проживающих в
психоневрологических учреждениях
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждениями социаль ...
Профессиональный выбор молодежи
Начать взрослую самостоятельную жизнь с пособия по безработице – вряд ли об этом мечтают нынешние студенты высших учебных заведений России. По официальной статистике, 90% выпускников школ получают высшее образование. Эта же статистика гла ...
Малообеспеченные семьи
Точкой отсчёта бедности является прожиточный минимум. Согласно ФЗ «О прожиточном минимуме Российской Федерации»(1997), он рассчитывается исходя из стоимости потребительской корзины с учетом суммы, затрачиваемой на обязательные платежи и с ...