Сайентология
Страница 1

Сайентология — зло; ее техника и приемы — зло; их применение на практике — серьезная опасность для общества с медицинской, нравственной и социальной точен зрения.

(Вывод Комиссии австралийского штата Виктория по расследованию сайентологии, 1965 г.)

Сайентология — это «авторская секта», единоличное создание Л. Рона Хаббарда. Она слеплена из обрывков различных идей, почерпнутых как из сферы науки, так и из религиозной области, но и то, и другое в популярном преломлении. Можно сказать, что источниками для создания учения секты (и метода лидера) послужили американские эквиваленты книжек типа «Занимательная психология», «Занимательное религиоведение и т.п. Все это густо замешено на вульгарном оккультизме и изложено в терминах «научно»-фантастических и шпионских романов 50-х гг. Но главное в сайентологии — это чрезвычайно эффективный агрессивный, напористый и навязчивый маркетинг. Именно в этом и были главные способности Хаббарда.

Сайентологию практически невозможно — даже условно — классифицировать. Чрезвычайно трудно дать ей краткое определение. Можно сказать, что сайентология — это образец тоталитарной секты, самая архетипическая тоталитарная деструктивная секта. В силу этого она, наверное, самая страшная из всех сект .

Сайентология ориентируется на «обычных» людей: тех, кто мало интересуется всякими духовными исканиями и больше всего стремится к карьере и успеху в этом мире. Сайентология имеет все, что положено иметь тоталитарной секте, и имеет все это в превосходной степени. Сайентологи создали мощную организацию, мощную финансовую структуру (по некоторым сообщениям, ее ежедневный чистый доход превышает 3-4 млн долларов), они беспощадны к своим врагам. У них четко продуманы и разработаны методы контролирования сознания, для чего они используют самые современные психологические приемы. Они ничего не прощают, ничего не забывают и готовы заставить замолчать своих критиков всеми имеющимися в их распоряжении средствами. А так как их материальные ресурсы практически безграничны, то и средств против критиков у них более чем достаточно.

По Хаббарду, 20% населения земного шара составляют «подавляющие личности» (ПЛ), или «антисоциальные элементы» — психически больные люди, которые не поддаются никакому исправлению. Поэтому их нужно изолировать, стерилизовать, устранять физически — делать все для того, чтобы они не мешали остальным 80% развиваться по сайентологическим схемам. Человек, вступающий в контакт с подавляющей личностью, называется ПИПом (аббревиатура: «потенциальный источник проблем») или ПИНом («потенциальный источник неприятностей»). Подавляющая личность заразна, поэтому, вступая с нею в контакт и делаясь ПИПом, человек начинает распространять вокруг себя антисоциальность, следовательно, и его нужно изолировать и лечить от этого контакта. Если ПИП не «излечивается», то он диагностируется как подавляющая личность и поступать с ним нужно соответственно.

В сайентологии есть такое понятие: «честная игра». Его применяют к противникам сайентологии. Вот как сами сайентологи определяют «честную игру»: любой сайентолог, не опасаясь наказания церкви, может лишить собственности (то есть украсть или ограбить) всякую подавляющую личность или группу подавляющих личностей и нанести им любой вред. Их можно завлекать в ловушку, подавать на них в суд, им можно лгать, их можно уничтожать физически (убить).

Во всем мире сайентология известна беспощадным преследованием не только своих противников, но и людей, осмелившихся высказать критическое отношение к ней: по мысли Хаббарда, с такими людьми необходимо расправляться. «Если можно, разрушьте их совершенно», — советует он. Весь мир имеет право лишь на одно отношение к сайентологии — на восторженное. Другого не дано. Интересно сайентологическое определение этики: этика — это искоренение всех идей, противоречащих сайентологии, а после того как эта цель будет достигнута — искоренение вообще всех не сайентологических идей. Собственно, этим сайентологическая организация и занимается вот уже почти 50 лет.

Начать изучение сайентологии необходимо с личности ее основателя — «самого человечного человека всех времен и народов, самого великого гения, которого рождала когда либо вселенная, Лафайета Рональда Хаббарда (1911-1986). Сайентологи называют его просто Рон или опять же аббревиатурой (которые они очень любят): ЛРХ (для внутренней переписки). Вам расскажут про его гениальные дарования, про то, что он преуспел во всех областях человеческой деятельности и превзошел всех, кто до него в этих областях подвизался: он был и великим философом, и гуманистом, и путешественником, композитором, художником, педагогом, военным героем, фотографом, режиссером и т.д., и т.п.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Западноевропейская социология XIX—начала XX века
Термин социология в буквальном смысле слова означает «наука об обществе» или «учение об обществе». Впервые его употребил Огюст Конт (1798—1857). В главных своих сочинениях— «Курс позитивной философии» (Т. 1—6, 1830—1842) и «Система пози­т ...

Теория социального обмена
Во второй половине XX века в американской социологии получает распространение теория социального обмена (или социального действия) – направление в современной социологии, рассматривающее обмен различными социальными благами как фундамента ...

Примеры социальных опасностей:
1. Алкоголизм. До 50% смертельных исходов от несчастных случаев и травм связаны с приемом алкоголя. На границе между удовольствием и болезнью нет предупреждающих указателей, и человек, не заметив, переходит эту границу. Все же имеются о ...