Проблемы одаренных детейСтраница 2
3. Нереалистические цели. Одаренные дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их, они начинают переживать. С другой стороны, стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким достижениям.
4. Сверхчувствительность. Поскольку одаренные дети более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи, они склонны к критическому отношению не только к себе, но и к окружающим. Одаренный ребенок более уязвим, он часто воспринимает слова или невербальные сигналы как проявление неприятия себя окружающим. В результате такой ребенок нередко считается гиперактивным и отвлекающимся, поскольку постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.
5. Потребность во внимании взрослых. В силу природной любознательности и стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трение в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.
6. Нетерпимость. Одаренные дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.
Нами было проведено небольшое социологическое исследование детей в возрасте 13-14 лет, так как возраст является одним из важнейших в социализации человека.
Цель нашей работы – это выявление одаренных детей среди школьников 8 – 9 классов.
Объем выборки составил сто человек.
Из общего числа опрошенных детей по результатам анкетирования одаренными себя считают 37%, а большинство детей (51%) не относят себя к одаренным детям.
У большинства детей (67%) одаренность проявляется в области искусства, затем в точных (22%) и в гуманитарных (11%) науках. По нашему мнению, это зависит от того, что в нашем городе больше учреждений эстетического направления: дома творчества, школы искусства, эстетические центры, по сравнению со школами математического профиля. Очень часто выбор будущей профессии своего ребенка делают сами родители, и поэтому отдают его в то учреждение, которое считают необходимым для его дальнейшей жизни.
У большинства опрошенных детей (58%) одарённость стала проявляться в школьном возрасте и основным фактором, в наибольшей степени влияющим на развитие одарённости ребёнка, является воспитание (35%). То есть, посредством воспитания у ребёнка формируются или выявляются определённые способности. Никто не знает ребёнка лучше, чем члены его семьи. В поиске занятий, призванных дополнить школьное образование, родителям следует, прежде всего, обратить внимание на интересы и увлечения самого ребёнка. Стоит также проследить, чем вообще предпочитают заниматься дети этого возраста. Тот факт, что школьник способен освоить и математику, и физику, и литературу, не означает, что родители должны немедленно окружить его всякого рода пособиями и учебниками: ему это и так предстоит весьма скоро изучить и в более чем достаточном объёме.
Нужно побуждать ребенка заниматься, участвовать самим, если возможно, в чем – то, что способно расширить опыт во всех сенсорных и кинестетических измерениях. Это не только весело и интересно, но и закладывает более надежный фундамент для будущих учебных и научных занятий.
На втором месте, после воспитания, стоит окружающая среда (29%), то есть это та среда, которая окружает человека, и которой происходит его развитие. Как уже отмечалось выше, бедная внешняя среда затормаживает развитие мозга, а разнообразная – стимулирует его. И только на третьем месте стоит такой фактор, влияющий на развитие одаренности у детей, как наследственность (23%).
Статьи по теме:
Приложения
Приложение 1
Классификатор
Категории анализа
Единицы анализа
Возраст моряков
18-22, 22-27, 27-35, 35-40, 40-50, свыше 50 лет
Уровень образования
Наименование должности *
Семейное положение
«женат», «разведё ...
Структура организаций
Социальная организация — одно из наиболее сложных общественных явлений, обладающее своей специфической структурой. Основной критерий структурирования социальных организаций — степень их формализации, соотношение формального и неформальног ...
Книжная фаза
Первая русская датированная печатная книга - “Апостол” - Иван Федоров, Петр Мстиславец - 1563-1564. Появление возможности обеспечить сохранение авторства, интеллектуальной собственности, существенно более массовый и оперативный обмен инфо ...