Развитие социальной ответственности в предпринимательской деятельности в РоссииСтраница 5
Итак, в целом отношение к социальной ответственности бизнеса довольно скептичное. Поэтому, предпринимательство должно более ответственно участвовать в решении болезненных проблем в сфере трудовых отношений, развивать эффективное производство, создавая новые рабочие места, обеспечивая достойную оплату труда.
Приоритетной задачей должна стать борьба с бедностью, адресная поддержка беднейших слоев населения. Предприниматели должны активно участвовать в социальном обустройстве тех территорий, где они оперируют. Пристального внимания требует проблема массовой безнадзорности детей. При этом встает проблема игнорирования налоговым законодательством благотворительной деятельности частных предприятий. А ведь хотя бы частичное отнесение доходов, потраченных на благотворительные цели, к затратам, необлагаемым налогами, могло бы стать мощным стимулов для развития социальной ответственности малого бизнеса.
В последние годы предприниматель не только размышляет о своей социальной роли, но и уже проявляет социальную активность,
хотя она во многом носит закрытый для общественности характер по причинам неразвитой налоговой системы в стране и негативным отношением к бизнес-сообществу в целом.
Статьи по теме:
Теоретическое обоснование методологий демографического
прогнозирования. Понятие и сущность демографических процессов
Демография — наука о закономерностях воспроизводства населения, о зависимости его характера от социально-экономических, природных условий, миграции, изучающая численность, территориальное размещение и состав населения, их изменения, причи ...
Основные направления и школы современной западной социологии
Обрисуем в общих чертах некоторые из наиболее влиятельных современных социологических направлений.
По-прежнему достаточно распространенным и популярным течением в современной западной социологии, в первую очередь благодаря американскому ...
Сущность и содержание социальной работы. Понятие
социальной адаптации
Социальная адаптация – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. В современной социологии социальной адаптации в большинстве случаев понимается к ...