Социальная ответственность в предпринимательской деятельности
Страница 3

Информация » Социальная ответственность в предпринимательской деятельности » Социальная ответственность в предпринимательской деятельности

Единых критериев оценки социальной ответственности субъектов бизнеса в России пока нет, они могут быть различными в зависимости от ряда факторов: размера компании, вида осуществляемой деятельности, географических сегментов и т.д.

Практически все эксперты разделяют социальную ответственность на две большие группы: внутреннюю и внешнюю. Отдельно выделяется такой показатель социальной ответственности, как уплата налогов.

Большинство экспертов полагает, что любая организация только тогда является социально-ответственной, когда она в полной мере выплачивает все

установленные законодательством налоги, является законопослушной. При этом подчеркивается, что в настоящий момент

для бизнесменов России это практически нереально по причине избыточного налогового давления, нерациональной системы налогообложения и фактической невозможности уплаты всех установленных налогов без угрозы для существования самого бизнеса.

К внутренней социальной ответственности эксперты относят деловую практику в отношении собственного персонала, всего, что касается развития человеческих ресурсов на предприятии или фирме.

Внешняя составляющая социальной ответственности бизнеса, по мнению экспертов, вызывает наибольшее количество споров в отношении того, что относить к данной сфере.

К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести

К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести

1. Безопасность труда

2. Стабильность заработной платы

3. Поддержание социально значимой заработной платы, которая позволяет содержать семью, давать детям образование и, кроме этого, обеспечивает стабильный потребительский спрос

4. Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников

5. Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации

6. Оказание помощи работникам в критических ситуациях (серьёзное заболевание, требующее дорогостоящего лечения и приводящее к длительному отсутствию работника на месте, смерть или несчастный случай с родственниками и пр.)

Следует отметить важность именно этого направления, указывая на то, что «отделы кадров в крупных компаниях давно переименованы в отделы по развитию человеческих ресурсов и вложения в сотрудников компании приносит наибольшую финансовую отдачу для фирмы

1. Спонсорство и корпоративная благотворительность (все эксперты отмечают, что благотворительность является одной из составляющих социальной ответственности бизнеса) По мнению экспертов и менеджеров, принявших участие в исследовании, данное направление наиболее характерно для большинства компаний России.

2. Содействие охране окружающей среды

3. Взаимодействие с местным сообществом и местной властью

4. Готовность участвовать в кризисных ситуациях. Например, оказание помощи пострадавшим в результате стихийного бедствия - предоставление тёплых вещей, возможности связи с родственниками, предоставление транспортных средств, оказание материальной помощи через перечисление денежных средств в специальный фонд и др.

5. Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров)

На основе вышесказанного можно сказать, что социальная ответственность — это добровольный вклад организации

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Формы проявления отклоняющегося поведения
Итак, всякое поведение, которое вызывает неодобрение общественного мнения, называется отклоняющимся. Это чрезвычайно широкий класс явлений - от безбилетного проезда до вандализма. При такой постановке следует говорить о формах и размерах ...

Классическая зарубежная социология
Несмотря на разнообразие теорий, концепций и подходов в различных школах в XIX веке, они все были едины в одном — объектом и предметом социологии является общество, вся обще­ственная жизнь. Начало XX века внесло существенные поправки в э ...

Виды социологических исследований
Вид социологического исследования определяется характером поставленных целей и задач, глубиной анализа социального процесса. Различают три основных вида социологического исследования: разведывательное (пилотажное), описательное и аналити ...