Особенности организации социальной работы в Центре
помощи детям, оставшимся без попечения родителейСтраница 2
1) Социально-бытовые услуги, материальная и натуральная помощь:
· срочное социальное обслуживание и оказание срочной материальной помощи;
· содействие семьям, имеющим детей, -тяжелобольных, детей-инвалидов; семьям и отдельным гражданам, испытывающим затруднения в передвижении, нуждающимся в постоянном уходе, доставке и приобретении продуктов, приобретении медикаментов, удовлетворении других насущных нужд;
· принятие от населения и реализация вещей (одежды, обуви и др.) на безвозмездной основе или за умеренную плату;
· распределение благотворительной и гуманитарной помощи (товаров, продуктов и др.);
· социальная помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, опекунским семьям;
· организация мероприятий по привлечению средств для оказания адресной социальной помощи;
· создание при учреждениях вещевых фондов, фондов детской одежды для несовершеннолетних одиноких матерей и других категорий нуждающихся;
· содействие в трудоустройстве (в том числе временном) и получении профессии (специальности);
· содействие в посещении детьми театров, выставок и других культурных мероприятий;
· содействие в организации благотворительных обедов, летнего отдыха, санаторно-курортного лечения детей;
· содействие в организации питания и быта остронуждающихся;
· содействие в выделении: денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, технических средств реабилитации детей-инвалидов, денежных пособий, льгот, доплат, компенсаций, содействие в написании писем, заявлений, подготовке и оформлении документов, в том числе по установлению опеки и попечительства; социально-бытовая помощь на дому нетрудоспособным малообеспеченным семьям; содействие в организации надомного труда детей-инвалидов и помощь в их дальнейшем трудоустройстве; организация для подростков, безработных мастерских и цехов при центре; содействие в перевозке детей-инвалидов к месту лечения, отдыха, в оформлении документов (в пределах региона).
2) Социально-правовые услуги:
· помощь в написании и оформлении документов, связанных с защитой прав и интересов клиентов, в том числе детей;
· содействие в предоставлении социальных выплат;
· участие в правовом просвещении населения (выступления в местных средствах информации, лекции и т.д.), повышении его юридической компетентности (разработка памяток, информационных листовок и т.д.);
· участие в правовой защите личностных интересов детей.
3) Социально-реабилитационные услуги:
· организация «социального консилиума» (психолого-медицинско-педагогическое обследование);
· социальный патронаЖч несовершеннолетних, допускающих асоциальное поведение и антиобщественные поступки;
· составление индивидуальных коррекционных программ.
4) Психологические услуги: психопрофилактика и психогигиена; психодиагностика и обследование личности; психотерапевтическая помощь (индивидуальная, групповая, семейная); психологическое консультирование (индивидуальное, групповое); психологический патронаж; социально-психолого-педагогический консилиум; работа с людьми в тяжелых эмоциональных состояниях; посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки; психологическое вмешательство в кризисных ситуациях; коррекция отношений и поведения; проведение тренингов по коммуникативному общению и т.д.
5) Педагогические услуги:
· педагогическая помощь детям в защите их интересов;
· консультативная помощь родителям и детям;
· групповая работа по развитию навыков общения и эмоциональной сферы детей;
· коррекционная помощь детям с нарушениями речевого развития, аутизмом, неврозами;
· содействие культурно-досуговой деятельности детей;
· практическая помощь в организации домашнего обучения детей-инвалидов;
· обучение родителей приемам организации игровой и учебной деятельности детей-инвалидов.
6) Социально-медицинские услуги:
• содействие в направлении в стационарные медицинские наркологические учреждения лиц, нуждающихся в этом, в том числе детей;
· организация консультирования по проблемам планирования семьи, сексуальных отношений и психосексуальных расстройств, воспитания здорового образа жизни;
· содействие в обеспечении детей-инвалидов необходимыми вспомогательными средствами;
· патронаж семей, имеющих детей с ограниченными физическими или умственными возможностями;
· обучение родителей навыкам ухода за ребенком-инвалидом;
· патронаж беременных женщин и кормящих матерей.
Все это еще раз подтверждает сложность и значимость проблем задач, которые решает система социального обслуживания семьи и детей. Совершенно очевидны и особенности системы: большая номенклатура и масштабность социальных услуг, оказание которых требует большого профессионализма и такта во взаимоотношениях между социальными работниками и семей, детьми, менее всего Защищенными, имеющими к тому же различные заболевания и отличающимися асоциальным поведением.
Статьи по теме:
Психологические механизмы социальной адаптации человека
Прежде, чем говорить о психологических механизмах процесса социальной адаптации, необходимо уточнить содержание понятия «адаптация» в контексте данной главы. В литературе, посвященной этой проблеме, стало уже общим местом упоминание о том ...
Особенности современной западной социологии
В начале XX века начинает проявляться специфика национальных школ в социологии, связанная с особенностями их формирования. Так, во Франции социология отпочковывается от историко-философской традиции, в Германии - от философско-экономическ ...
Дети группы риска как особая социальная группа. Общая характеристика детей
группы риска.
Дети группы риска - это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества; это дети, для которых характерно проявление различных ...